ILIKE PRODUCTION - Видеоконтент для успешного бизнеса

Стоимость рекламного ролика

Сколько на самом деле стоит снять рекламный ролик?


  Немаловажным вопросом при выборе видео продакшна стоит вопрос цены на предоставляемые услуги. Однако однозначно ответить на вопрос: сколько стоит тот или иной рекламный ролик, не всегда возможно. В этой статье мы постараемся, как можно более подробно описать все расходы на производство рекламного ролика и раскроем все секреты процесса съемок.

  Итак, с чего все начинается? Конечно же, с идеи! Это самый важный и ответственный этап. Ведь от того, насколько сложной и трудоемкой будет эта идея в реализации, напрямую зависит цена ролика. Вот сравните сами, к примеру, мы хотим снять рекламу апельсинового сока. Идея первая: представьте себе какую-нибудь знаменитую подиумную топ-модель, которая соблазнительно делает глоток холодного апельсинового сока, лежа на шезлонге у бассейна на территории белоснежной виллы, стоящей прямо на берегу атлантического океана. Красиво, не так ли? Или другой сценарий. Среднестатистическая кухня. На ней заботливая мама наливает своей семье апельсиновый сок. Затем они все вместе наслаждаются его приятным вкусом и свежестью и радуются жизни. Как вы думаете, будет ли отличаться стоимость реализации этих двух идей, учитывая то, что оба ролика будут средней продолжительностью по 30 секунд?
Будет и колоссально! Но более подробно о разнице в цене мы расскажем позже. А сейчас вернемся к идее.

  Чаще всего, проработка идеи ролика и подготовка сценария лежит на плечах опытного маркетолога компании. Однако помочь ему справиться с этой нелегкой задачей может хороший видеопродакшн. Примерно, за 20-35 тысяч рублей креативная группа разработает несколько сценарных идей на выбор, учитывая все пожелания и видение заказчика. Далее выбирается одна наиболее удачная, и с ней уже работают более детально. Для выбранной идеи рисуется раскадровка (покадровая иллюстрация – 1 - 2 т. руб за кадр), прописывается голос за кадром, определяется общее настроение и стиль ролика. Когда сценарий окончательно утвержден, а заказчик им полностью доволен, работа креативной группы на этом завершается.

  Далее начинается подготовка к съемкам – Препродакшн.
Продюсер студии подбирает необходимую съемочную группу и совместно с режиссером и локейшн-менеджером выбирает локацию (одно или несколько мест, где будут происходить съемки). И тут начинаются основные статьи расходов. Первое - это аренда помещения. Это может быть студия, кафе, магазин, павильон для съемок и многие другие места. Ценники за аренду могут быть абсолютно разные. Скажем, снять квартиру на сутки можно и за две тысячи рублей, а арендовать магазин даже на несколько часов стоит больше сотни тысяч. Допустим, место выбрано. Но иногда бывает не достаточно всего лишь найти место, его нужно обставить и задекорировать, купить или арендовать необходимый для съемок реквизит (примерно от 2 до 20 тысяч). Всем этим занимается художник-постановщик (плюсуем и его гонорар от 30 до 100 т.р.).
  Далее подбор актеров. Этим, естественно за вознаграждение, занимается кастинг-директор (20-40 т.р.). Но им может выступить и продюсер студии (кстати, не забываем про гонорар продюсера - на нем лежит вся организация съемок (20 – 100 т.р.)). Гонорары актеров тоже имеют ценовой разброс. Актеры массовых сцен в среднем за рабочую смену получают 1000-1500 рублей. Профессиональные актеры, имеющие образование ВГИК и огромный опыт съемок берут от 20 до 50 тысяч рублей за смену. Если же в своем ролике вы хотите увидеть селебрити, будьте готовы раскошелиться на несколько миллионов рублей лишь на его/ее гонорар!

  Далее самые важные люди на площадке (ну после заказчика, конечно) - это режиссер и оператор! От их опыта и профессионализма во многом зависит конечный результат! Есть операторы, которые совмещают в себе и режиссера. В таких случаях можно немного сэкономить. В среднем гонорар режиссера 50-150 тысяч, оператора - 35-100 тысяч рублей.
Помимо них в состав съемочной группы входят осветители, гримеры, различные ассистенты, и никак не обойтись без буфета (съемочную группу обязательно нужно кормить). Расходы на этих людей могут быть от 50 до 250 тысяч рублей.
Без чего также нельзя произвести съемки? Правильно, без необходимого кинооборудования. Это камера, свет, телега и другая вспомогательная техника, необходимая, прежде всего, оператору. Аренда оборудования обойдется в 50-250 тысяч рублей.
   Все это средний минимум необходимый для производства качественного рекламного ролика. Есть и другие специалисты, которых привлекают по необходимости, например, каскадеры (если нужен опасный трюк в ролике), пиротехники (если на площадке необходима работа со взрывчатыми веществами или огнем), фуд-стилисты (если в кадре нужно красиво и аппетитно расставить еду или напитки от 20-50 т.р.). Кстати, для вышеупомянутых съемок рекламы апельсинового сока помощь фуд-стилиста несомненно пригодится. Только он знает, как сделать стакан с эффектом ледяного инея так, чтобы тот не потерял свой вид под горячим освещением софитов на протяжении всей съемочной смены.

   Итак, "Камера, мотор, поехали!" Съемки - этап Продакшн. 
Съемочная смена длится в среднем 8-12 часов. Иногда на съемки нужен не один день, если, например, локации находятся очень далеко друг от друга. Вышеперечисленные гонорары были из расчёта за одну рабочую смену! Все это время съемочная группа работает как часы, и каждый занят своим делом! Но после завершения съемок производство ролика еще не окончено. Сейчас у режиссера на руках есть лишь сырой материал - сотни и тысячи отснятых дублей, которые нужно отобрать и соединить в один ролик.

  Наступает последний этап под названием Пост-продакшн.
На этом этапе происходит монтаж видео (20-70 тысяч руб). Режиссер монтажа отбирает лучшие дубли и склеивает их между собой в задуманной последовательности. При необходимости в ролик добавляется компьютерная графика (20 – 100 т.р.). Ее стоимость зависит от сложности и продолжительности - в среднем 25 тысяч рублей. Для того, чтобы ролик выглядел красочным и насыщенным, он проходит цветокоррекцию на специальном оборудовании. Это трудоемкий процесс и занимает достаточно длительное время (7-30 тысяч рублей). Музыкальное сопровождение ролика - немаловажная его часть. Вы можете выкупить права на уже написанное музыкальное произведение или популярную песню, а можно написать музыку для ролика индивидуально. Этим займется композитор и возьмет за это 10-30 тысяч рублей. Голос за кадром озвучивает профессиональный диктор. Стоимость озвучки 30 секундного ролика обойдется в среднем в 1-5 тысяч рублей.
   По окончанию всех этапов и утверждения финальной версии, ролик наконец готов и его можно ставить в телевизионный эфир!

  Теперь, произведя простые математические расчеты, мы можем получить средние стоимости реализации двух наших идей. Учитывая перелет и проживание съемочной группы на островах, и гонорар знаменитой топ-модели, первый ролик обойдется нам в 5-10 миллионов рублей. Ну а если взять вариант попроще на кухне, то на его реализацию уйдет около 300-500 тысяч. Такова средняя цена производства рекламного ролика, но как вы уже поняли она зависит от множества факторов и может варьироваться. Поэтому сходу назвать точную цену на желаемый вами рекламный ролик не сможет ни один даже самый опытный продюсер.
   Вы конечно можете найти видео-оператора, который пообещает снять вам отличный рекламный ролик всего за 30-40 тысяч рублей (а иногда и того меньше) и всеми перечисленными этапами он будет заниматься в одиночку (отсюда и экономия). Но помните, что качественный продукт получается лишь тогда, когда вся работа распределена между узкими специалистами и каждый из них занят только своим делом. Только так можно получить желаемый результат! Для того, чтобы было еще понятнее, приведем такой пример. Допустим, у вас заболели почки. Вы конечно можете обратиться к терапевту и, так как у него есть медицинское образование, возможно, он даже пропишет вам лекарство, но не факт что оно поможет и вам не станет хуже! Лучше диагностировать и лечить проблему, обращаясь к узкому специалисту. Не так ли? Тогда вы гарантированно получите положительный результат! А чтобы вылечить весь организм вам необходимо обратиться ко всем врачам!

   Реклама - как организм! Чтобы получить отличный результат, придется потратить деньги на профессионалов, знающих свое дело!

Ознакомиться с другими нашими работы по 3D графике Вы можете на нашем сайте в рубрике 3D Анимация, в которой можно посмотреть, как рекламные ролики, так и 3D презентационные фильмы и мультипликацию.
Предварительную консультацию по анимационным роликам и фильмам можно получить у нашего продюсера по телефону: +7 (963) 063-12-14 или по почте adv@ilikeprod.ru





Tags:
Стоимость
съемки
сколько
продакшн
Производство
Организация съемки
Production
Съемочная группа
киносъемки
Продюсер
Сценарий
АйЛайк
Ольховский
Анатолий
Создание видео
Создание рекламы
Видеосъемка
Оператор
Режиссер

2020-10-29 20:54 Новости